Запуск дизельного генератора
Одним из самых популярных источников резервного или постоянного электропитания является дизельный генератор, который обеспечивает надежную работу других объектов. Однако, чтобы он служил долго и без проблем, крайне важно следовать правилам эксплуатации, правильно проводить техническое обслуживание генератора и осуществлять правильный запуск.
В статье рассмотрим более подробно, как провести пуск ДГУ, который может осуществляться в разных условиях, включая ситуации после долгого простоя или в зимнее время.
Первый запуск дизельного генератора
Для успешного первого пуска промышленные дизель-генераторы требуют соблюдения определенных правил и последовательности действий:
- Проверка внешнего состояния, комплектации. После распаковки следует осмотреть дизельный генератор на наличие повреждений, убедиться, что все комплектующие, указанные в инструкции, имеются в наличии, проверить приборную панель.
-
- Выбор масла и заливка. Очень важно правильно подобрать моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя двигателя, и залить его в систему через заливную горловину двигателя. Рекомендуемый объем масла указан в руководстве по эксплуатации ДГУ. Проконтролировать уровень масла по щупу, уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX, при необходимости долейте масло. Перелив масла или его недолив может быть опасен для работы двигателя. Не забудьте закрутить пробку заливной горловины двигателя.
- Заправка охлаждающей жидкостью. Произведите заправку системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, соответствующую рекомендациям производителя двигателя, избегая пролива жидкости во внешнюю среду. Заправка осуществляется через горловину радиатора охлаждения или расширительного бака до уровня указанного в инструкции по эксплуатации двигателя. Недостаточное количество охлаждающей жидкости может быть опасно для работы двигателя и может привести к его перегреву. Не забудьте закрутить пробку заливной горловины двигателя.
- Заправка топлива. Заправку производить только при остановленном двигателе. Следует уделять особое внимание качеству топлива, поскольку дизельный генератор — это сложный механизм, который чувствителен к этому фактору. Для заправки: открыть горловину топливного бака и залить топливо, избегая попадания воды или загрязнений в бак. При последующей работе двигателя не допускать полное вырабатывание топливо из бака.
- Запуск двигателя. Запустить двигатель с помощью панели управления ДГУ. При неудачном первом запуске ДГУ рекомендуется прокачать топливную систему двигателя путем ослабления пробки сброса воздуха на топливном фильтре или насосе высокого давления, после чего произвести повторную попытку запуска. После образования небольшой течи топлива затянуть пробку. При повторном неудачном запуске двигателя необходимо повторить эту же процедуру удаления воздуха из топливной системы с помощью ослабления гайки подающей трубки топливной форсунки.
Как менять масло показали на нашем rutube канале https://rutube.ru/video/cc223aea37e417cd54a706f2751e4c90/
Важно! Первые 5-7 минут дизельная генераторная установка должна работать только на холостом ходу, прежде чем выводить его на полную мощность. Это необходимо для того, чтобы все главные узлы вышли на оптимальный рабочий режим. В этот момент стоит прислушиваться, как работает генератор, есть ли посторонние шумы, какой-либо стук, чрезмерная вибрация, так как это все может указать на наличие проблем.
Когда генераторная установка прогреется до рабочей температуры двигателя, уже можно подключать нагрузку, но обязательно следуя рекомендациям производителя.
Ручной и электрический запуск
Для пуска портативного дизельного генератора может использоваться электрический или ручной стартер.Для ручного способа предназначена специальная рукоятка или шнур стартера, который требует приложения определенной физической силы. Такой вариант используется в маломощных генераторах, которые в основном предназначены для резервного источника электропитания. Запуск дизельного генератора ручным стартером не зависит от аккумулятора, отличается простотой применения.
Генераторные установки с электростартером стоят дороже, зато они более комфортные в эксплуатации. Обязательна установка аккумулятора, поэтому необходимо следить за его зарядом. Пуск осуществляется путем поворота ключа зажигания или активации стартера рукояткой, что обеспечивает удобство и легкость применения, не требует каких-либо физических усилий.
Перед пуском всегда нужно проверять уровень масла по щупу, а также уровень охлаждающей жидкости, оценивать генератор на наличие различных дефектов, повреждений, правильность всех соединений.
Запуск дизельной электростанции после простоя
Такой процесс запуска генератора требует проведения дополнительных тщательных проверок и ряда подготовительных задач, чтобы была возможность избежать всевозможных проблем, преждевременного выхода из строя.Основные этапы проверки дизельного генератора перед запуском:
- Визуальный осмотр. Важно оценить внешнее состояние оборудования на наличие повреждений, следов коррозионного разрушения или протечек, убедиться, что все видимые элементы, включая крепление, проводку, находятся в хорошем рабочем состоянии. Особое внимание нужно уделить чистоте, надежности всех соединений, а также контактов.
- Проверка уровня и качества моторного масла. За время продолжительного простоя уровень масла уменьшается, а также оно теряет свои первоначальные свойства. Поэтому рекомендуется заменить его на новое, соответствующей вязкости.
- Оценка топливной системы. Если топливо долго не использовать, то образуется осадок, который накапливается на дне бака. Чтобы избежать такой проблемы, важно слить старое и заправить новое, причем обязательно высокого качества. Также следует проверить состояние топливного фильтра. Если в баке появился конденсат, то нужно применять особые присадки для эффективной борьбы с ненужной влагой.
- Осмотр аккумуляторной батареи. Убедитесь, что аккумулятор находится в исправном состоянии и заряжен. Кроме того, следует проверить клеммы батареи на наличие следов окисления, а также при необходимости подзарядить аккумулятор. Если он не заряжается, тогда понадобится купить новую батарею.
- Осмотр системы охлаждения. Без работы генератора охлаждающая жидкость испаряется, а радиатор может засориться. Провести чистку, осмотреть все шланги, залить новую охлаждающую жидкость с учетом температуры внешней среды.
- Оценка воздушного фильтра. Он должен быть обязательно чистым, ведь накопившаяся пыль и грязь станут сильной преградой для нормальной подачи воздуха в двигатель, что может привести к снижению эффективности работы. Поэтому, при необходимости, приобрести новый воздушный фильтр.
- Прокачка системы топлива. При длительном простое генератора могут появиться воздушные пробки в топливной системе. Нужно прокачать систему согласно инструкции производителя установки.
- Пробный запуск. После проверки всех основных компонентов можно осуществить пуск генератора и дать ему поработать на протяжении нескольких минут исключительно на холостом ходу. При этом оценить, есть ли какие-либо протечки, затем уже можно будет постепенно нагружать электростанцию.
Ни в коем случае нельзя сразу эксплуатировать генератор на максимальную мощность. Необходимо запустить дизельный генератор и дать прогреться до рабочей температуры двигателя, после чего можно подключать нагрузку, но обязательно следуя рекомендациям производителя.
Особенности запуска дизельного генератора при низких температурах
Чтобы обеспечить надежный запуск электростанции при минусовых температурах, избежать любых проблем при ее последующей эксплуатации, важно соблюдать несколько рекомендаций, провести определенные проверки:
- Оценить систему питания, чтобы топливопровода и фильтр не были засорены, не имели утечек, так как в холодное время года топливо густеет, может затруднить работоспособность дизельной установки. Важно использовать топливо соответствующее климатическим условиям в вашем регионе.
- Моторное масло при низких температурах тоже загустевает, что затрудняет смазку двигателя. Поэтому нужно отдать предпочтение зимнему виду масла с низкой вязкостью.
- Проверить состояние охлаждающей жидкости в системе охлаждения на наличие требуемого минимального уровня, и проверить на замерзание с помощью ареометра (прибор позволяет определить температуру замерзания жидкости по ее плотности).
- Оценить состояние аккумулятора, убедиться, что он полностью заряжен, ведь его эффективность снижается в холодную погоду. С помощью ареометра проверить плотность электролита, при плотности электролита ниже 1,27 г/см3 аккумуляторную батарею необходимо зарядить.
- Не стоит забывать про прогрев и изоляцию важных компонентов. Рекомендуется использовать систему предварительного подогрева двигателя, чтобы облегчить его беспроблемный запуск и стабильную долговечную работу.
После предварительной подготовки можно выполнить запуск электростанции и проверить качество ее работы на холостом ходу.
Если генератор функционирует стабильно, значит, можно начинать с подключения небольших устройств, чтобы избежать перегрузки, давать электростанции время на стабилизацию. После проверки работы генератора на маломощных устройствах можно уже подключать более мощные приборы.
Итог
Дизельный генератор, в отличие от бензинового, имеет большую популярность, часто используется на различных крупных объектах. Чтобы не переживать за его большой срок службы, стабильность всех рабочих параметров. Необходимо всегда осуществлять тщательную проверку всех основных узлов, а также уровня топлива, масла, охлаждающей жидкости, следовать рекомендациям производителя, проводить регулярное техобслуживание.